Итак, предлагаем вашему вниманию избранные места из этих мемуаров.
KEITH RICHARDS
("The Rolling Stones")
"Street Fighting Man" ("Beggar`s Banquet" - "Abkco", 1968)
- В этой песне нет электрогитар. Единственный электрический инструмент - бас. На записи использовалась акустическая гитара со звукоснимателем, пропущенная через один из первых кассетных магнитофонов - "Philips Norelco". Правда, в студии я переиграл свои партии через дополнительный динамик. Снимаю звук микрофоном - и записываю это дело на пленку. Трюк сработал: я получил сухое звучание акустики и громкость электрогитары.
"(I Can`t Get No) Satisfaction" ("Out Of Our Heads" - "Abkco", 1965)
- Не нравится она мне. Фузз тогда еще был в диковинку. На альбоме не хватало одной песни, и я сказал: "ОК. У меня есть песня". Сегодня эту запись > называют рок-н-роллом всех времен и народов, но тогда я совершенно не считал ее хитовой. Мне она казалась... какой-то детской, что ли.
ERIC CLAPTON
"I Shot The Sheriff" ("461 Ocean Boulevard" - "Polydor", 1974)
- Не думаю, что нам удалось сыграть песню лучше, чем Боб (Марли). Да, получилось нормально, но не более. Я даже не хотел вставлять ее в альбом. Но, слава Богу, этого не произошло. Фактически, Боб был одним из первых, кто сказал нам "спасибо!".
"Strange Brew" ("Disraeli Gears" - "Polydor", 1967)
- Ее я содрал у Джими (Хендрикса). Он играл инструментальную переделку Альберта Кинга. Мы часто слушали вещи вроде "Crosscut Saw", выступали в лондонских дискотеках. Манера Альберта оказала сильное влияние на меня. В "Strange Brew" я просто старался сделать его "в ноль".
"White Room" ("Wheels Of Fire" - "Polydor", 1968)
- Мы очень много экспериментировали. Во вступлении "White Room" есть эффект фидбэка (так называемая "обратная связь") на каждой струне, как будто звучат сразу шесть дорожек с фидбэком. По-моему, наши пластинки стали вехой в индустрии звукозаписи. Мы чувствовали себя первооткрывателями.
"Layla" ("Layla (& Other Assorted Love Songs)" - "Polydor", 1970)
- Альбом стал кульминацией года моей хипповой жизни. В моем доме в Англии жила толпа народа. Мы играли нон-стопом 24 часа в сутки. Употребляли много наркотиков, разговаривали о разном и ... играли, играли, постоянно играли. Когда пришли в студию, готовых песен было не так много. Однако, многое из того, что потом вошло в альбом, получилось из наших круглосуточных импровизаций.
С Дуэйном (Олмэном) мы встретились совершенно случайно. Поехали в студию в Майами, узнали, что по соседству играют "Олмэны". Пошли на концерт и пригласили их в гости. Когда Дуэйн заиграл, я сразу же пригласил его на запись пластинки. Конечно, он дал свое согласие.
GENE SIMMONS
("Kiss")
"Deuce" ("Kiss" - "Casablanca", "Polygram", 1974)
- Это первая песня, написанная мною для "Kiss". Помню, что сочинил ее за полчаса или типа того. Я содрал ход из "роллинговской" "Bitch", немного изменил его и сыграл в другой тональности. Мне хотелось, чтобы в песне был повторяющийся рифф, как в "Satisfaction" или "Bitch". Если говорить о сюжетной линии, то она была. Сейчас уже не вспомнить что и как, но все строилось на слове "deuce".
GARY ROSSINGTON
("Lynyrd Skynyrd")
"Free Bird" ("Pronounced leh-nerd skin-nerd" - "MCA", 1973)
- Ронни (Ван Зант, вокалист) поначалу песня не понравилась. Он сказал, что аккордовая прогрессия вступления очень уж сложная, под нее сложно придумать мелодию. Чуть позже на репетиции мы сыграли ее снова, и он сказал: "Совсем другое дело!". Аллен повторил аккордовый проигрыш, и Ронни сказал: "ОК! До меня дошло!". Текст был написан за 3 или 4 минуты. Просто поразительно! Ронни был явно в ударе!
Мы начали вставлять "Free Bird" в программу наших клубных выступлений. В первоначальном варианте это была медленная баллада. И потом Ронни и говорит: "А почему бы не сделать какую-нибудь концовочку? Давайте, а я пока пойду перекурю". Я на ходу придумал проигрыш, показал его Аллену, и стали солировать по очереди... Получился грандиозный джем. На концертах стали играть песню в новом варианте, а Ронни все не уймется: "Песня недостаточно длинная. Надо длиннее". Мы исполняли "Free Bird" по 3-4 раза за вечер, а Ронни все думал, как удлинить песню.
"Gimme Three Steps" ("Pronounced leh-nerd skin-nerd" - "MCA", 1973)
- В основе "Gimme Three Steps", как говорят, лежат реальные события. Как-то Ронни пошел в бар, чтобы встретиться с кем-то. Аллен и я остались снаружи ждать, так как были еще молоды. Через несколько минут двери бара с грохотом распахнулись, выбегает Ронни, а за ним несется здоровенный детина. Вышло, что Ронни начал клеить какую-то девицу, которая, к несчастью, пришла со своим парнем. Тот порядком успел напиться. У него был пистолет. Опасная ситуация. И тогда Ронни говорит: "Дай мне три шага - и ты меня больше не увидишь. Если хочешь стрелять, стреляй. Но либо в задницу, либо в руку". Сказал - и бежать со всех ног.
Мы прыгнули в машину и смылиcь. После того, как Ронни рассказал нам о случившемся, мы долго смеялись и решили сочинить песню.
"Sweet Home Alabama" ("Second Helping" - "MCA", 1974)
- Вообще, это - шуточная песня. В то время мы гастролировали по Алабаме и с удивлением обнаружили, какое это красивое место, какие там замечательные люди. Потом услышали Нила Юнга с его "Southern Man" и "Alabama". В этих песнях звучали нападки в адрес Юга и южан. Мы сами себе и говорим: "Да, что он знает? Ведь он же из Канады". Так что, в "Sweet Home Alabama" мы по Юнгу хорошенько прошлись. А теперь самое интересное: тогда Нил Юнг был одним из наших любимых артистов.
TED NUGENT
"Cat Scratch Fever" ("Cat Scratch Fever" - "Epic", 1977)
- Песня получилась из фрагмента, придуманного на саундчеке. Пришла моя жена и принесла старый медицинский журнал, в котором она вычитала название болезни под названием "сat scratch fever". У меня голова - как компьютер. Ничего не пропадает. И потом, когда я взял гитару и наиграл рифф, фраза "сat scratch fever" идеально вписалась в фактуру.
"Strangehold" ("Ted Nugent" - "Epic", 1976)
- Песня была написана на гастролях. В период с 1967-го по 1975-й я постоянно гастролировал, играя от 250 до 300 выступлений в год. Тогда я открыл для себя, какое влияние моя игра оказывает на публику. Основной гитарный ход, как мне кажется, один из самых запоминающихся за всю историю рок-н-ролла. Я это называю "квинтэссенцией музыкальных возможностей Нюджента". Под эту вещь Америка тащилась несколько лет!
MIKE CAMPBELL
("Tom Petty and "The Heartbreakers")
"American Girl" ("Tom Petty and "The Heartbreakers" - "Shelter", 1976)
- Многие думают, что на записи звучит электрическая "двенадцатиструнка", но на самом деле это "шестиструнки", играющие разные обращения ре-мажора. Подражание Роджеру МакГуайну не является сознательным. Тем не менее, не скрою: "The Byrds" оказали на нас большое влияние. Мы написали несколько близких по духу песен, начали работать с Томом и уже потом начали слушать "The Byrds". Для нас стало большим сюрпризом, когда Роджер позвонил и попросил разрешения записать эту песню. Мы приехали к нему домой и показали, как и что играется. И тут Роджер, что самое занятное в данной истории, сказал, мол, услышав "American Girl" по радио, подумал, что это его песня, о которой он забыл. Мы показали ему все партии, а он переложил их на "двенадцатиструнку".
"Classic Rock" (приложение к журналу "Guitar World"),
|