JIMMY PAGE
("Led Zeppelin")
"Stairway To Heaven" ("Led Zeppelin IV" - "Atlantic", 1971)
- Я бренчал на акустической гитаре. Придумал несколько секций, которые потом слепил в одно целое. Мне хотелось сделать такую песню с барабанами в средней части с переходом в широкое крещендо. Кроме того, я знал, что будет быстрая часть, которая как бы противопоставлялась музыкальной.
Таким образом, у меня в голове сложилась определенная структура. Я поделился своими соображениями с Джоном Пол Джонсом. Он кое-что добавил от себя. На следующий день приехал Джон Бонэм - и мы начали репетировать. Помню, что поначалу никто не мог ничего запомнить. Потом появился Роберт и практически сходу написал всю лирику.
Для записи в студии я придумал три варианта соло. Они немного отличались друг от друга, но на пластинке звучит лучший. Отвечаю!
"Whole Lotta Love" ("Led Zeppelin II" - "Atlantic", 1969)
- Чтобы получить звучания ритм-гитары, я ставил микрофоны на некотором расстоянии от усилителей. Озвучивание микрофонами - целая наука. Где-то услышал, что микрофон, установленный чуть подальше от комбика, придает звучанию плотности. Во времена моей работы сессионным музыкантом микрофон ставили прямо у решетки динамика. Ручку громкости приходилось ставить на минимум. Я дал себе слово, что в "цеппелинах" не стану повторять старые звукорежиссерские штампы.
На "Whole Lotta Love" я вывел громкость усилителя на полную. В соло также использовалась педаль Wah-Wah в отжатом положении (то же самое можно услышать, например, в "Communication Breakdown"). Звук получился то, что надо!
BRIAN MAY
("Queen")
"Bohemian Rapsody"/"A Night At The Opera" ("Hollywood", 1975)
- Помню, однажды Фредди пришел в студию с кипой нотных каракулей. Это не была стандартная нотная запись. Скорее, то, как он себе ее представлял. Фредди сказал, что хочет показать новую вещь. Нам же оставалось воспроизвести его задумку. Он ходил по комнате, приговаривая что-то вроде "Бум, бум, бум, бум. Здесь играем то-то и то-то". Это было детище Фредди. Музыка звучала у него в голове. Мы лишь помогали ей реализоваться.
В те дни мы старались обходить "рогатки" технологий. Очень, помню, гордились тем, что "Bohemian Rapsody" записывалась на 16 дорожек. А вот "легендарная" история, которую считают выдуманной. Но она правдивая. Как-то раз мы оставили ленту на солнечном свету. При прослушивании обнаружилось, что высокие частоты пропали. Покрытие выгорело, и лента стала практически прозрачной. Запись восстанавливали в срочном порядке.
"We Will Rock You" ("News Of The World" - "Hollywood", 1978)
- Песня стала ответом на определенный отрезок нашей карьеры, когда непосредственное участие публики в наших шоу стала нормой жизни. Наши песни пел весь зал. Иногда даже так хорошо, что мы делали паузу, давая народу возможность распеться. И тогда я и Фредди отважились на интересный эксперимент, решив написать такую вещь, где слушатель мог бы проявить себя. Каждый смог бы хлопать, топать и напевать простой мотив. Записывались в заброшенной церквушки, чтобы добиться хорошего натурального звучания. В этой песни нет барабанов. Лишь наши притопы, прихлопы и несколько примитивных дилеев. Немного пения, немного гитары - и песня готова.
Приятно слышать, как "We Will Rock" поют фанаты на спортивных матчах. Приятно, что вещь стала частью фольклора. Я этим очень горжусь.
PETER BUCK
("R.E.M.")
"Driver 8" ("Fables Of The Reconstruction" - "I.R.S.", 1985)
- "Driver 8", вероятно, одна из самых показательных композиций "R.E.M." того периода. В смене аккордов, мелодий и гармоний отражаются наши тогдашние настроения.
Поскольку "Driver 8" очень сильно смахивает на народную мелодию, я поначалу думал, что на записи неплохо бы задействовать банджо. Но на банджо я играть не умею. Вместо этого вы услышите серфовый гитарный рифф, а-ля "Ventures".
"It`s The End Of The World As I Know It (And I Feel Fine)" ("Document" - "I.R.S.", 1987)
- Мне эта вещь > напоминает нечто среднее между дилановской "Subterranean Homesick Blues", "Too Much Monkey Business" Чака Берри и старыми певцами Юга. Правда, в нашей песне есть припев, которые так не любил Дилан. Мне нравится песня, потому что она апокалиптическая. Вещь стала хитовой. Забавно: включаешь радио, там звучит "My Baby Takes The Morning Train" Шины Истон - и сразу же мы.
JOE WALSH
("The Eagles")
"Hotel California" ("Hotel California" - "Asylum", 1976)
- Если верить Фрею (Гленну) и Хенли (Дону), то мелодию написал Дон Фелдер. Он принес песню без слов, а Хенли, Фрей и Дж.Д.Соутер внесли кое-какие свои коррективы. Однако фирменную нисходящую аккордовую прогрессию придумал все-таки Фелдер. Я сочинил соло и 75-80 процентов аранжировки. Думаю, если бы Фелдер подгонял меня, ничего бы хорошего не получилось. Я его очень уважаю. Он - серьезный музыкант, настоящий уникум!
MICK JONES
("Foreigner")
"Feels Like The First Time" ("Foreigner" - "Atlantic", 1977)
- Моя первая песня для "Foreigner". Я только распрощался с предыдущей группой и насчет дальнейших занятий музыкой планов не строил. Хотел даже вернуться в Англию, стать дантистом и все такое прочее (смеется). И тут меня прорвало: 3 или 4 песни на одном дыхании. Я подумал, что их надо обязательно куда-нибудь пристроить...
"Hot Blooded" ("Foreigner" - "Atlantic", 1977)
- Я играл так громко, > что во время записи у меня загорелся усилитель.
MICK RALPHS
("Bad Company")
"Can`t Get Enough (Of Your Love)" ("Bad Company" - "Atlantic", 1974)
- Первоначально вещь была написана и исполнялась в открытом ля-мажоре. Однако тональность не подошла для Пола (Роджера, вокалист), и мы стали играть в до-мажоре. Так вещь зазвучала яснее, прозрачнее. Гитару "Les Paul Jr." 57-го года выпуска я купил в комиссионке всего за $75. Пришлось поменять струны и поставить тонкий комплект, так как с толстым гриф начинал "гулять".
JOAN JETT
"I Love Rock And Roll"
"I Love Rock And Roll" ("Blackheart", 1981)
- Демо-версия "I Love Rock And Roll" была записана в Англии при участии Стива Джонса и Пола Кука из "The Sex Pistols". 23 пластиночные компании ответили отказом. До сих пор храню эти письма. Там говорится примерно одно и то же: "Интересно. Но мы не слышим хита".
ROBBY KRIEGER
("The Doors")
"Light My Fire" ("The Doors" - "Electra", 1967)
- Это моя первая песня. Я и не думал сочинять, так как главным композитором в группе был Джим. Но однажды он и говорит: "Эй, у нас недостаточно вещей в репертуаре. Попробуйте и вы, парни, что-нибудь написать". Я подумал: а почему бы и нет?
Люди думают, что Джим был в группе музыкальным диктатором, мол, делать только его песни и точка. Но это не так. Представляете, подходишь к Бобу Дилану и говоришь: "Привет, Боб, я написал эту мелодию для тебя!". Джим - совершенно другая история. Он хотел быть "THE DOORS", а не "Джим Моррисон и "The Doors". Для него это было делом принципа.
"The End" ("The Doors" - "Electra", 1967)
- Началось все с такой милой любовной песенки: "This is the end, my friend, beautiful friend". В то время я очень увлекался Рави Шанкаром и предложил использовать индийский звукоряд. Чтобы добиться фатального звучания, я перестраивал нижнюю струну "ми" на тон ниже - в ре. Каждый раз, исполняя "The End", Джим придумывал новые слова.
RITCHIE BLACKMORE
("Deep Purple")
"Smoke On The Water" ("Machine Head" - "Warner. Bros.", 1972)
- Простота - вот залог успеха этой песни. Люди до сих пор играют ее в гитарных магазинах. А сочинять я начал, услышав такие вещи, как "I Can`t Explain" и "My Generation". Они построены на очень простых риффах. Я тогда подумал: "Хорошо, если у Пита Таушенда выходят песни, то чем я хуже?".
JIMI HENDRIX
"Foxey Lady" ("Are You Experienced?" - "Reprise", 1967)
- У меня не получается сочинять веселые песни. "Foxey Lady" - единственная веселая песня, которую я написал. И, знаете, когда я взялся за нее, настроение у меня было не самое лучшее.
|