Питеру Гэбриэлу трудно жаловаться на необъективное отношение к нему критики. В 1975 году ему простили уход из Genesis - одной из самых тогда авторитетных групп "прогрессивного рока". Спустя буквально пару лет, когда все "динозавры" прогрессива, в том числе и только что покинутый им Genesis, подверглись жесточайшим нападкам со стороны набравшего дерзость, силу и мощь панка, в Гэбриэла не было выпущено ни одной критической стрелы.
Предлагаемый альбом стал весомой меткой отсчета сольной карьеры Габриэла. Среди композиций выделяются "Games without frontiers" с ее таинственными хорами и политический протест "Biko", посвященный борцу с апартеидом Стефену Банту Бико. Из-за этой песни все произведения Гэйбриэла попали в ЮАР под запрет. В 1980 году Питер основал фестиваль "WOMAD (World of music, art & dance)", на котором собирались артисты со всего мира, представлявшие как традиционную так и современную музыку.
Мельница Гэбриэла работает медленно, но именно это его качество, дает плоды неповторимой гармонии концептуальной остроты и психоделического проникновения.