1978г. В этот промежуток времени между 1977 и 1979 годами или, если будет угодно, между "Animals" и "The wall", Pink Floyd на вершине славы и успеха, но очередной переломный момент уже не за горами. В воздухе явно чувствуется напряжение - отношения в группе обострены. Уотерс и Гилмор постоянно конфликтуют. Роджер отстаивает свое лидерство, как творческое, так и личностное. В свою очередь Гилмору для реализации своего неимоверного потенциала требуется все больше места под солнцем. Нет смысла описывать противостояние на том этапе, биографических материалов хватает с избытком. Хочу только сказать, что одним из результатов противостояния стал выпущенный Гилмором в этом самом 1978 году сольный альбом, в записи которого принимали участие помимо Дэвида всего лишь два музыканта - басист Рик Уиллс (Rick Wills) и барабанщик Вилли Уилсон (Willie Wilson). Оба - старые знакомцы Гилмора по французскому периоду его еще допинковской жизни. Собственно, и эта пластинка писалась во Франции.
Этой работой Гилмор сделал первый шаг в другое будущее. Туда, где руки уподобятся крыльям и можно будет взлететь высоко вверх и увидеть мир, где все происходящее наполнено совершенно иным смыслом, недоступным обитателям мира свиней, псов и овец. И неважно, что это только первая попытка одним глазком заглянуть в неизведанную, но манящую даль, не важно, что путь туда будет сложным и долгим - первый шаг сделан и назад дороги нет. Зыбкие, растворяющиеся как круги на воде, видения уже не оставят его в покое и будут постоянно возникать в мыслях, будоража сознание и заставляя просыпаться ночью от далеких звуков капель срывающихся с весел лодочника. С этого пути уже не свернуть.