Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход  
                               Вы вошли как Гость
R O C K - M A G N E T
Block title
Логин:
Пароль:
  
    
Меню сайта
Главная » 2008 » Ноябрь » 10 » ПОЮЩАЯ РОК-ХРЕСТОМАТИЯ
23:28
ПОЮЩАЯ РОК-ХРЕСТОМАТИЯ

 

ВСТУПЛЕНИЕ

  Предпринимая попытку проанализировать основные направления в рок музыке, сразу оговорюсь в том, что оценка дана очень условно и приблизительно. Глоссарий почти не затрагивает современные стили, возникшие после 70-х.
 Реалии идут от  глубоких корней и неустанно пускают отростки в будущее, унаследовав основные законы человеческого восприятия, от своих прародителей. Корни вобрали в себя дикие гены от афро-американо-австрало-индо и прочих чревовещающих источников, зарождающейся красоты. А что же будет завтра? Возможно волна упрётся в интеллектуальный барьер ценителей и пойдет вспять? А может она перерастет в цунами и с разрушающей силой снесет все достижения прошлого? Чувствую скептические улыбки и ставлю на этой бесконечной философии маленькую точку. Моё личное соображение на этот счёт - прекрасному нет границ, оно живет своими запредельными законами материализации, врываясь в наш мир, чему способствуют музыкальные гении,  сумевшие это прочувствовать и дословно пересказать окружающим.

 

СОСТОЯНИЕ ДЕЛ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ

 


Adult Oriented Rock (AOR), Album Rock, American Trad Rock, Angry Metal, Arena Rock, Aussie Rock, Black Industrial, Boogie Rock, British Metal, British Psychedelia British Trad Rock, Celtic Rock, Christian Rock, College Rock, Comedy Rock, Country Rock, Drone Experimental Rock, Folk Metal, French Rock, Garage Rock , Revival Goth Doom / Dark Metal, Gothic Folk, Guitar Virtuoso, Hardcore, Hard Rock, Heartland Rock, Horror Metal, Indie Rock, Instrumental Rock, Jam Bands J-Rock, Kraut Rock, Melodic Death, Merseybeat Neo-Classical Metal, Neo-Progressive Noise Rock, NS Black Metal, Nuclear Metal, Pagan Metal, Pop Metal, Progressive Metal, Punk Rock, Retro-Rock, Rock & Roll, Roots Rock, Scandinavian Metal, Shoegaze Sludge Metal, Soft Rock, Southern Rock, Space Rock, Stoner Metal, Straight-Edge, Surf Revival, Surf Rock, Sympho-Black, Symphonic Metal, Techno-Black, Techno-Thrash, Vampiric Metal.

ИСТОКИ.

 

 

 

AOR (ADULT ORIENTED ROCK):

  Термин, появившийся в последнее десятилетие, рок, рассчитанный на взрослую аудиторию с элементами эстрадной музыки, хард-рока и привкусом российской рок-культуры 80-х годов.

 

 

 

АНДЕГРАУНД (UNDERGROUND):

   Для андерграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Термин относится к любой рок-музыке некоммерческого толка, несущей достаточную долю экспериментирования с формой и звучанием. Такое творчество не вписывается в существующие каноны либо по содержанию текстов, либо по форме и своему эмоциональному содержанию. По определению, такие исполнители почти неизвестны (например британская группа Dogfeet), из знаменитостей можно условно отнести Frank Zappa, Captain Beefheart.

 

 

 

 

 

БАБЛГАМ (BUBBLE GUM):

  
Рок в «легком» жанре. Музыка, ориентированная на подростковую аудиторию, а значит примитивная по определению, состоящая из нескольких аккордов, простых или просто инфантильных текстов и наполненная яркой мелодической окраской. Стиль часто относят к поп-року, гаражному року и другим пограничным течениям. Примеры: Osmonds, Bay City Rollers,
Lemon Pipers, 1910 Fruitgum Co, Ohio Express.

 

 

БИГ-БИТ (BIG BEAT):

   Облегченная форма бит-рока, исполняемая преимущественно в инструментальном ключе и рассчитанная на танцевальную аудиторию. Самыми известными считаются английский коллектив Shadows.

 

 

 

 

 

БИТ-РОК (BEAT ROCK):

   Общее название музыкального течения сформировавшегося в Англии в начале 60-х, где доминировала четкая ритмическая пульсация из двух электрогитар (соло и ритм), бас-гитары и ударных. Надрывно-исступленный вокал, чаще исполняемый несколькими исполнителями. Песни строились по принципу чередования куплетов и припева, иногда с инструментальной вставкой посередине. Исполнение занимало 2-3 минуты, состояло из энергичных композиций и романтических баллад, связанных яркой мелодией. Простые и легко запоминающиеся песенки исповедовали, прежде всего, ранние Beatles и их многочисленные последователи.

 

 

 

 

 

БЛУГРЭСС (BLUEGRASS):

   Традиционная музыка шотландско-ирландского происхождения, распространенная на юге США и ставшая популярной в начале 50-х гг. В блугрэссе используются традиционные струнные инструменты горцев: мандолина, банджо и упрощенная скрипка. Для этого стиля характерны быстрый темп и эмоциональное пение. Как элемент кантри-рока, он в большей степени символизирует жизнь старой деревенской глубинки. Законодатели стиля: Bill Monroe and his Bluegrass Boys и Earl Scruggs.

 

 

БЛЮЗ-РОК (BLUES ROCK):

   Еще одна главнейшая ветвь рок музыки. Сольно-песенный жанр афро-американского музыкального фольклора и джаза. Традиционный блюз – 12-тактная песенная форма с синкопированными ритмами, скользящими понижениями ступеней лада. Cложился в начале 20 века. В блюз-роке характерна ярко выделенная гитара, работающая в виртуозной джазовой технике. В США у истоков стояли John Lee Hooker, в Англии - John Mayall's Bluesbreakers.

 

 

 

 

 

ГАРАЖНЫЙ РОК (GARAGE ROCK):

   Стиль во многом предвосхитивший панк-рок. Сформировался к середине 60-х независимо друг от друга в Англии и США. Исполнялся, как правило, любительскими командами с характерным упрощенным звучанием и примитивным вокалом. Стилистически их объединяли рамки ритм-н-блюза. Музыкальный непрофессионализм, помноженный на амбиции музыкантов, приводил к неожиданным результатам и рождал интересные коллективы, не лишенные привлекательности и определенного шарма. Гаражный рок, исповедовали Standells, Music Machine, Seeds, Nashville Teens, Downliners Sect. В определенной мере к ним можно отнести знаменитых Kinks и Doors.

 

 

 

 

 

ГЛЭМ-РОК (GLAM ROCK):

   Глэм или глиттер-рок - разновидность хард-рока с налетом эстрады, для которой характерны упрощенная мелодика композиций с акцентом на гитару и клавишные, четко выделенный рефрен, эффектные аранжировки, искрометная, а порой предельная экзальтация исполнения. Исполнители эпатировали публику макияжем, бижутерией и немыслимыми нарядами. В этом стиле работали T. Rex, Slade, Kiss, Sweet.

 

 

 

 

 

ДИСКО (DISCO):

   Музыкальный стиль, получивший широкое распространение в поп-музыке второй половины 1970-х годов. Мощная энергетика и мелодичный саунд широко использовался на танцплощадках. Музыкальная основа диско - упрощенные фанк и соул-музыка. Для ритмической сетки диско характерна определенная частота ударов (приблизительно 120 в минуту), в аранжировке особое значение приобретают синтезаторные эффекты. Принято считать, что одними из первых в 1974 году элементы диско использовала группа ABBA, а в США - Gloria Gaynor и Donna Summer.

 

 

 

 

 

ДЖАЗ-РОК (JAZZ ROCK):

   Концептуальное направление, возникшее в конце 60-х годов на основе синтеза нескольких музыкальных культур – джаза, фанки-соул, рок-музыки, классики и этнической музыки. Сплав активности белых и черных музыкантов, древних восточных традиций и современных западных технологий. Развитие и популярность получил в США, представив в конце 60-х группы Blood Sweat And Tears, Chicago, Weather Report.

 

 

 

 

 

КАНТРИ-РОК (COUNTRY ROCK):

   Развившаяся из фольклорных истоков традиционная песенно-инструментальная музыкальная культура белого населения юго-восточных и западных районов США. Обычно это были ковбойские баллады с обязательной скрипкой и банджо. Кантри проникло в рок в начале 60-х. Пример успешного использования – Creedence Clearwater Revival, Eagles.

 

 

 

 

 

КРАУТ-РОК (KRAUT ROCK):

   Понятие "краут-рок" принадлежит немецкой волне 60-70-х годов и появилось благодаря своеобразной и оригинальной музыке таких немцев, как Amon Duul, Can, Kraftwerk, Faust и других. Это стихийное культурное, и отчасти политическое движение, возникшее в конце 60х годов как реакция на англо-американскую культурную экспансию. Краут-рок нельзя назвать музыкальным жанром, поскольку практически единственная чертой, объединявшей исполнителей, была удивительно пестрая музыкальная кухня, впитавшая многочисленные стили и приемы того времени.

 

 

 

 

 

ПАБ РОК (PUB ROCK):

   Музыка английских пивных (пабов) первой половины 70-х, в значительной степени сосредоточенная вокруг Северного Лондона и юго-восточного Эссекса. Альтернатива популярным в то время прогрессиву и глэм-року. Во время концертов исполнители сосредотачивались на исполнении простых форм ритм-н-блюза с влияниями хард-рока. Рассматривается как одно из течений повлиявших на возникновение панк-рока. Представители - Brinsley Schwarz, Ace, Kokomo, Dr. Feelgood.

 

 

 

 

 

ПРОГРЕССИВ (PROGRESSIVE):

   Прогрессив или арт-рок исповедуют серьезные музыканты, значительно расширяя традиционные рамки рока за счет заимствования сонатных форм из классической музыки. Как самостоятельный жанр появился в начале 70-х, придя на смену психоделии. Если прослеживать всю историю прогрессива, то корни его теряются в далеких шестидесятых годах XX века, когда только-только поднимала свою голову думающая молодежь, из рядов которой вышли признанные мастера психоделии и арт-рока – Procol Harum, Moody Blues , Atomic Rooster, Nice, Pink Floyd (замечу сразу – эти группы правильнее относить все же к арт-року, нежели к прогрессиву, поскольку последний термин сугубо американский, и в британском арт-роке есть довольно много различий с американским прогрессивом; так что правильнее, на мой взгляд, именовать старые команды типа Procol Harum или ELP именно арт-роком, а не прогрессивом). Тогда молодежь (не в пример сегодняшней!) хотела и могла думать о чем-то возвышенном, философском и представлять все это в виде музыки. Ее, эту музыку, и сегодня воспринимать достаточно непросто, а по тем временам это было что-то из ряда вон выходящее, тем более, что наступала эпоха рок-н-ролла, на большой сцене правили бал великие «Битлз». И, тем не менее, арт-рок, как музыкальный жанр, не растаял среди всего этого, а все совершенствовался и совершенствовался. Прогрессив - элитарный жанр продолжающий развиваться и совершенствоваться в новейшей истории мирового рока, но по прежнему оставаясь в тени коммерческих стилей.

 

 

 

 

 

ПСИХОДЕЛИЯ (PSYCHEDELIA):

   Совокупность приемов в рок-музыке, а именно деформированная инструментовка, звуковые эффекты и эксперименты с инструментами, отрешенный и депрессивный вокал. Значительную роль в восприятии такого саунда исторически играло применение наркотических галлюциногенных препаратов. Психоделия (иначе – кислотный рок) стал частью субкультуры США и Великобритании. Возникла во второй половине 60-х. Главные проповедники – Jefferson Airplane, Grateful Dead, ранние Pink Floyd, Arthur Brown, Peter Gabriel.

 

 

 

 

 

РИТМ ЭНД БЛЮЗ (RHYTHM & BLUES):

   Одно из главных направлений рока, представляющее собой сочетание чистого блюза и напряженно-энергичного джаза. Ритм-н-блюз появился в самом конце 1930-х годов в Америке и первоначально исполнялся только темнокожими музыкантами. Приезд на гастроли в 1950-е годы черных представителей ритм'н'блюза в Англию, где у британской молодежи проблем с расизмом не было, произвел там истинную революцию. Был принят на вооружение многочисленными группами, усилен мощной ритм-секцией и обязательным отрывистым, резким вокалом. Наиболее известны в этом жанре B.B. King, Maddy Waters, Rolling Stones, Yardbirds, Who.

 

 

 

 

 

РОКАБИЛЛИ (ROCKABILLY):

   Существует как одна из форм рок-н-ролла, точнее его соединения с кантри-энд-вестерном. Отличается боле распевной мелодикой и смягченным динамичным саундом (нередко присутствуют духовые, фортепиано). Звезды рок-н-ролла были также и исполнителями рокабилли (например, Элвис Пресли). Наиболее известные представители этого стиля: Stray Cats, Dave Edmunds.

 

 

 

 

 

СЕРФ-РОК (SURF-ROCK):

   Калифорнийская разновидность рок-н-ролла, для которой характерны сложные вокальные аранжировки, позитивный настрой и воспевающие серфинг тексты песен. Основные представители: Beach Boys, The Ventures

 

 

СКИФФЛ (SKIFFLE):

   Стиль бытового музицирования, популярный в Англии в конце 50-х годов. По сути своей скиффл — дитя английских фолк-куплетов и американского диксиленда. Инструментарий непременно включал гитару, губную гармошку и стиральную доску в качестве ритм-инструмента. Известнейший исполнитель скиффл — ныне покойный британский певец и гитарист Лонни Донеган (Lonnie Donegan). Донеган, да и скиффл в целом, оказали серьезное влияние на «Битлз» и многочисленные группы того времени.

 

 

 

 

 

ХАРД-РОК (HARD ROCK):

   Мощная, динамичная и самая долговечная формация рок-музыки. Громкая ритм-секция связанная с мелодическим лидером (гитара или клавишные) создает целостность и монолитность произведения. На первый план выдвигается виртуозное мастерство каждого исполнителя. Как самостоятельный жанр, хард-рок породил множество ветвей и стилей.

 

 

 

 

 

ФАНК (FUNK):

   Сформировался в 1960-х в США в результате слияния различных афро-американских стилей: ритм-н-блюза (rhythm'n'blues), соул (soul) и элементов джаза. Отцами-основателями и общепризнанными столпами фанка считаются James Brown, George Clinton и группа Sly and The Family Stone. Это направление оказало существенное влияние на диско, хип-хоп и другие музыкальные стили.

 

 

 

 

 

ФОЛК-РОК (FOLK ROCK):

   Формы рок-музыки, в которых мелодическая основа построена либо на прямых заимствованиях фольклора, либо на фолк-стилизациях под народную, с использованием национальных и старинных инструментов. Наиболее яркие представители данного стиля – ранний Bob Dylan, Fairport Convention, Sandy Denny.

 

 

 

 

 

ФЬЮЖН (FUSION) :

  Это органичный сплав многих музыкальных направлений: прежде всего джаза и рока, блюза, фанка, классики, фолка, авангарда, фламенко, соединение которых положило начало цепной реакции синтеза стилей. Фьюжн - это современное звучание, свежие гармонии, изощрённый ритм, утончённая эстетика, джазовые импровизации и роковая экспрессия, помноженные на высочайшее мастерство музыкантов. Яркий представитель в роке - Glenn Hughes.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

  В заключение буду заинтересован видеть в рейтинге Ваш, избранный стиль, что будет учтено в дальнейшей работе сайта

 

 

 

Просмотров: 969 | Добавил: magnet
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]